В Карагандинской области самосвал с рудой, весом в 60 тонн, разломал новую асфальтированную дорогу - Алихан Смаилов
Премьер-министр требует «перезагрузить» дорожную отрасль и усилить контроль за качеством строительства дорог
Глава правительства на Штабе по реализации предвыборной программы главы государства обсудил вопросы строительства и реконструкции автодорог республиканского, областного и районного значений и поставил задачи перед акиматами, министерствами и ведомствами.
-Министр транспорта Марат Карабаев доложил, что президентом поставлена задача до 2029 года качественно построить и реконструировать 8 тыс. км дорог республиканской сети, - сообщила пресс-служба главы правительства.
-Так, в ближайшие годы планируется поэтапная реализация приоритетных автодорожных проектов общей протяженностью 4,7 тыс. км. Они направлены на модернизацию отрасли и укрепление транзитного потенциала республики на Транскаспийском международном транспортном маршруте.
По данным правительства, первоочередными на сегодняшний день являются три проекта на 2 тыс. км, по которым имеется высокая проработка. Это трассы «граница Российской Федерации — Мартук — Актобе — Улгайсын — Кызылорда», «Жезказган — Караганда» и «Обход города Сарыагаш». На некоторых участках строительно-монтажные работы уже идут, по другим ожидается начало в 2024 и 2025 годах.
Из 70 тыс. километров местной (областного и районного значений – Xaqmedia.kz) сети дорог на сегодняшний день 85% в нормативном состоянии.
Алихан Смаилов сообщил, что ужесточается контроль за процессом строительства автодорог и совершенствуются нормативные документы.
-До недавнего времени конкурсы по крупным автодорожным проектам, реализуемым за счет средств международных финансовых организаций, зачастую выигрывали подходящие по требованиям иностранные компании, затем они передавали заказы на субподряд казахстанским фирмам, - сказал глава правительства.
-Теперь же в результате проведенной работы по изменению некоторых требований (снижение годового финансового оборота, добавление необходимости иметь свою спецтехнику в РК, недопустимость передачи свыше 50% работ в субподряд и т.д.) казахстанские компании самостоятельно, либо объединяясь в консорциумы, могут выигрывать такие конкурсы и значительно увеличивать свои доходы.
Он также сообщил, что близятся к завершению крупные автодорожные проекты: «Алматы — Караганда», «Талдыкорган — Усть-Каменогорск», «Мерке — Бурылбайтал», «Актобе — Кандыагаш» и «Атырау — Астрахань».
Премьер-министр остановился и на проблемных вопросах – качестве строительства - «чтобы весной асфальт не сошел вместе со снегом», нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, предназначенных для строительства дорог, а также вопрос передвижения тяжелых большегрузных машин по автомобильным дорогам.
-Нередки случаи, когда при ремонте и строительстве одной дороги самосвалы ломают другие пути, включая недавно отремонтированные. Например, на автодороге Нарманбет — Балхаш в Карагандинской области по недавно отремонтированной дороге стали возить руду из карьера Шубартау. Вес самосвала с рудой 60 тонн! В итоге весь новый асфальт испорчен. Таких примеров много, даже в городах, — отметил Алихан Смаилов.
Он поставил перед министерством транспорта конкретные задачи по «перезагрузке» отрасли дорожного строительства
-Надо усилить роль Национального центра качества дорожных активов по пресечению некачественно проводимых дорожно-строительных работ, внедрению новых технологий и материалов, - сказал глава правительства.
-Следует также ужесточить требования и принять новые нормативные документы.
Фото - пресс-служба правительства, smolnarod.