Консорциум объединений автошкол Казахстана требует отменить самоподготовку перед получением водительских прав


Общество / 09 окт 2023 280

Также они против проведения экзаменов практического вождения на специализированных автодромах спецЦОНов

Члены Республиканского консорциума профессиональных объединений автошкол Казахстана намерены добиться отмены некоторых положений приказа МВД № 862 от 2 декабря 2014 года.

Они считают, что одной из главных причин трагической статистики на дорогах – плохая подготовка водителей. А этому, по их мнению, способствует разрешенный приказом МВД метод самоподготовки. К слову, этим документом утверждены Правила государственной регистрации и учета транспортных средств, подготовки водителей, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений.

В его главе № 2 «Правила приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (это приложении № 3 к приказу) говорится, что «требование о предоставлении свидетельства об окончании курсов не распространяется на лиц, прошедших самостоятельную подготовку (выделено Xaqmedia.kz) на получение права управления транспортными средствами категорий "А", "В", подкатегорий "А1", "В1"».

То есть желающий впервые получить водительское удостоверение этих самых распространенных категорий может и не проходить обучение в автошколе. В спецЦОНе, куда ему предстоит явиться для сдачи экзаменов, он может сказать, что изучал ПДД, практическое вождение и устройство эксплуатации автомобиля самостоятельно.

Владелец одной из автошкол Алматы Геннадия БОРК (на фото) уверен, что обучать управлению объектом повышенной опасности – автомобилем – просто необходимо и должны делать это профессионалы.

-У нас, чтобы освоить какую-нибудь профессию, человек должен пройти хотя бы трехнедельное обучение, - рассказал Геннадий Борк.

- Взять, к примеру, парикмахеров, массажистов, поваров, швей, массажистов, маникюрщиц – можно сказать, кабинетных работников, все они сначала должны пройти курс обучения. Не говоря уже про медиков. Но если врач совершит ошибку - может погибнуть один человек, а если водитель – то несколько. А вы знаете, что статистика ДТП на автотранспорте превышает все в сумме взятые аварии, происходящие на авиа-, железнодорожном, водном и других видах транспорта?

Стоит отметить, что члены Консорциума заверяют, что стоимость обучения в автошколе значительно ниже стоимости обучения на любую из перечисленных специальностей.

По словам Геннадия Борка, в Казахстане в ДТП ежедневно погибает 8-10 человек. За годы независимости, рассказал Геннадий Борк, Казахстан потерял в ДТП свыше 80 тыс. человек.

- Это только те, кто погиб, - приводит трагическую статистику директор автошколы.

- А сколько человек во время этих трагедий получили травмы, увечья, стали инвалидами? Я сам – воин-«афганец» и если сравнить количество погибших в той войне за весь ее десятилетний период и потери казахстанцев в мирное время на дорогах, то соотношение будет примерно один к четырем. А мы в мирное время ежедневно теряем людей. Самоподготовку и сдачу вождения на автоматизированных автодромах вводили в Кыргызстане и России, но потом отменили. Тот, кто пусть прошел даже самое плохое обучение в автошколе, он все равно будет больше знать, чем тот, кто готовился сам. Есть некоторые моменты в ПДД, которые может разъяснить только инструктор.

Члены Республиканского консорциума профессиональных объединений автошкол Казахстана также выступают против приема экзамена практического вождения на специализированных автодромах спецЦОНов. Там привели несколько причин.

Во-первых, это не практическое вождение в условиях реального дорожного движения – по дорогам населенного пункта. На спецавтодроме отсутствуют многие элементы, выполнение которых можно было бы проверить только во время практической езды по улицам. Во-вторых, на автодромах спецЦОНов всего по одной единице тестового автотранспорта, потому что сразу несколько - даже одну за другой - выпускать на линию нельзя. Необходимо дождаться, пока не финиширует авто с экзаменуемым. А это означает, что будут большие очереди. В-третьих, это неудобства для населения – специализированные автодромы расположены только в областных центрах, из-за чего жители дальних районов области вынуждены преодолевать иногда до 500-700 километров.

Его коллега, эксперт в области дорожного движения, имеющий 40-летний стаж в этой сфере, Амантай ДОСМАХАМБЕТУЛЫ рассказал Xaqmedia.kz, что их проблемы не раз озвучивали с высоких трибун, однако ситуация не изменилась. Депутат Гульдара НУРУМРОВА с трибуны Мажилиса (прошлого созыва) заявила, что вся система подготовки водителей после внедрения новшеств, была разрушена. Свой запрос тогда она направила вице-премьеру Роману СКЛЯРУ (ныне первый вице-премьер). Она также выразила озабоченность внедрением метода самоподготовки.

- Считаем необходимым исключить возможность онлайн- и самоподготовки водителей, усилить требования к процессу сдачи экзаменов, пересмотреть порядок приема экзаменов в спецЦОНах у четом предоставления возможностей во всех районных центрах, провести ревизию государственных стандартов и правил подготовки водителей, предусмотреть контроль и ответственность автошкол с привлечением к его осуществлению саморегулируемых организаций и профессиональных объединений, - сказала Гульдара Нурумова.

Амантай Досмахамбетулы добавил, что после отмены самоподготовки, необходимо внедрить Автоматизированную информационную систему (АИС), где будет осуществляться контроль – кто и когда поступил на обучение, когда закончил. Эта база, по его словам, должна быть интегрирована с базой МВД или другого государственного органа. Это исключит работу автошкол-«однодневок».

По словам Геннадия Борка, о требованиях членов Конфедерации знают министры и МВД, и МЦРИАП, однако пока ничего не изменилось. А Амантай Досмахамбетулы обращался даже к президенту страны и с видеообращением, и письмом в администрацию главы государства. Позже ему пришло сообщение о том, что его обращение было направлено в несколько министерств, однако от последних эксперт ответы так и не получил.

И в этот раз члены Консорциума сделали видеоролик-обращение к главе государства (видео, в котором есть кадры ужасных ДТП, можно посмотреть по этой ссылке).

А недавно НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» мягко говоря, удивила казахстанцев. В официальном telegram-боте портала egov.kz корпорация опубликовала опрос, чтобы замерить реакцию общества на их желание заработать деньги.

- Государственная корпорация «Правительство для граждан» проводит опрос для оценки уровня готовности к прохождению практического экзамена по вождению в выходные дни (суббота с 14:00 до 18:00, воскресенье с 9:00 до 18:00) на платной основе, стоимость услуги составляет 20 000 тенге, - говорится в объявлении.

Амантай Досмахамбетулы также отметил, что Госкопорация хочет за 20 мин – примерно столько времени занимает тестирование одного курсанта – заработать 20 тыс. тенге, в то время, как стоимость двухмесячного обучения в таразской автошколе колеблется от 15 до 35 тысяч тенге.

Последние новости

Контакты

Главный редактор: Мадина Жатканбаева

Тел: +7 777 471 71 40

e-mail: xaqmedia.kz@mail.ru

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №KZ74VPY00062329 выдано 30.12.2022

© xaqmedia.kz | Все права защищены.