В Казахстане будет внедрена национальная модель непрерывной системы инклюзивного образования
На Конвенции ООН о правах инвалидов в Женеве вице-министр просвещения РК Едил Оспан сообщил, что более 86% школ страны создали условия для инклюзивного образования.
На конференции он подчеркнул, что инклюзивное образование считается неотъемлемой частью развития системы образования. Правительство Казахстана прилагает значительные усилия для обеспечения доступности и повышения качества образования для детей с особыми образовательными потребностями.
«Разработаны стратегии и программы по развитию инклюзивного образования, проводятся обучающие семинары и тренинги для педагогов, поддерживаются инициативы школ и учебных заведений. На 68 единиц увеличилась сеть специальных организаций образования. На базе школ открыто 708 кабинетов поддержки инклюзии, 22 ресурсных консультативных центра. Приняты около 2,5 тысяч педагогов-ассистентов, 9,7 тысяч специальных педагогов, свыше 12 тысяч педагогов-психологов и социальных педагогов. Разработано более 600 специальных учебных программ. Для формирования безбарьерной и инклюзивной среды в учебных учреждениях будет внедрена Национальная модель непрерывной системы инклюзивного образования», – сказал Едил Оспан.(Источник:ortcom)
На сегодняшний день в Казахстане более 200 тысяч детей с особыми образовательными потребностями. Для них создана сеть специальных учебных заведений, включая 44 специальных детских сада, 99 специальных школ, 99 психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК), 212 коррекционно-педагогических пунктов комплексного обслуживания (КППК), 10 центров для детей с аутизмом и 13 реабилитационных центров. Остальные дети получают образование в общеобразовательных школах в рамках инклюзивной среды. Для координации общей образовательной политики на всех уровнях в ноябре 2023 года был создан Департамент специального и инклюзивного образования при Министерстве просвещения.