С начала года департамент торговли Алматы вернул потребителям свыше 90 млн тенге


Новости / 24 авг 2023 13

Ведомством получено 3 500 жалоб и обращений граждан, составлено 120 протоколов

Заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Алматы Нурлыбек БИМУРЗАЕВ рассказал, как не стать жертвой мошенничества в интернет-торговле.

Чиновник отметил, что с развитием электронной коммерции набирает обороты и мошенничество в данной сфере. С начала года в департамент поступило свыше 3 500 обращений от граждан, проведены внеплановые проверки по отношению предпринимателей и в соответствии составлены 120 административных протоколов, также потребителям возвращено свыше 90 млн тенге.

«Чаще всего права потребителей нарушаются в сфере электронной торговли. При этом, имеются факты мошенничества со стороны недобросовестных предпринимателей. Вместе с тем, население республики не достаточно осведомлены нормами закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», что приводит к нарушению их законных прав и интересов предпринимателями», - рассказал Нурлыбек Бимурзаев.

Он добавил, что Минторговли и интеграции и его территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей проводят консультации, дни открытых дверей, приемы граждан для повышения правовой грамотности потребителя.

Но, по его словам, потребители часто сталкиваются с недобросовестными продавцами: либо по почте приходит абсолютно не тот товар, который был заказан потребителем, либо качество не соответствует тому, что было заявлено в рекламе или на интернет-площадке.

Самый распространенный вид мошенничества, по словам Нурлыбека Бимурзаева, - это объявления на сайтах и социальных сетях.

«Мошенники привлекают потенциальных жертв прежде всего необоснованно низкими ценами. При заказе товаров вас попросят внести предоплату, зачастую путем внесения денежных средств на некий виртуальный кошелек посредством терминала экспресс-оплаты. Далее магазин в течение нескольких дней будет придумывать отговорки и обещать вам скорую доставку товара, а потом бесследно исчезнет либо пришлет некачественный товар. Если вы хотите купить товар по предоплате помните, что серьезные интернет-магазины не будут просить вас перечислить деньги на виртуальный кошелек или счет мобильного телефона. Поищите информацию о магазине в сети интернет, посмотрите, как долго он находится на рынке. Если вы имеете дело с сайтом крупной или известной вам компании, убедитесь в правильности написания адреса ресурса в адресной строке вашего браузера», - рекомендует замглавы департамента.

При этом, покупателям всегда необходимо обращать внимание на стоимость товара, если цена значительно ниже рыночной, то этот факт уже должен вызвать подозрение.

“В соответствии со статьей 24 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан иметь в наличии контрольно-кассовые машины в порядке и случаях, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан, а также обязан размещать в месте нахождения ККМ информацию на казахском и русском языках. В случае не предоставления фискального чека, потребитель вправе обратится в органы государственных доходов. Следует отметить, что потребитель добровольно выбирает товар и производит покупку, поэтому ответственность по выяснению реквизитов и контактных данных продавца ложится на самого потребителя. Уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей не проводит розыскные мероприятия недобросовестных участников электронной торговли. Розыскные мероприятия интернет-мошенников и по фактам мошенничества и обмана потребителей рассматриваются органами внутренних дел, т.е. полиция”, - напомнил он.

В алматинском департаменте торговли и защиты прав потребителей рассказали о каналах связи: посредством e-Otinish, Egov.kz или позвонить на телефон горячей линии 8 (727) 392-21-83.

Обманутым клиентам можно обратиться и в общественные объединения по защите прав потребителей.

Список ОО по защите прав потребителей по городу Алматы:

  • Общественное объединение по защите прав потребителей «Адал», тел. 292 28 67, +7 708 682 73 05, ул. Байтурсынова, уг. Габдулина, д. 145/26
  • Общественное объединение «Добровольное общество защиты прав нанимателей», тел. 239 34 76, +7 708 971 29 76, ул. Спасская, 63а, кв.15
  • Общественная организация «Городской центр» по защите прав потребителей «Фемида», тел. 397 52 31, +7 702 958 49 96, +7 707 308 74 74, ул. Макатаева 45, офис 114
  • Республиканское общественное объединение «Национальная лига потребителей», тел. 277 89 45, ул. Шевченко 164 г, офис 1
  • Общественный фонд Защиты прав потребителей «Наследие традиций предков», +7 707 046 38 82, ул. Пушкина 63, ТЦ Мегатау, 3 этаж, офис 21.

Последние новости

Контакты

Главный редактор: Мадина Жатканбаева

Тел: +7 777 471 71 40

e-mail: xaqmedia.kz@mail.ru

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №KZ74VPY00062329 выдано 30.12.2022

© xaqmedia.kz | Все права защищены.