На 67% работодатели удовлетворены качеством образовательных программ в Казахстане
Удовлетворенность работодателей качеством образовательных программ в Казахстане составила 67%, сообщила Председатель Комитета по обеспечению качества в сфере науки и высшего образования Гульзат Кобенова на брифинге в СЦК.
Первая задача рейтинга образовательных программ на 2022 год - это сближение вузов и работодателей, подготовка кадров в соответствии с потребностями рынка труда. Как пояснила Председатель Комитета, образовательные программы оцениваются по 19 критериям, объединенным в 3 основные блока: карьерные перспективы выпускников, качество образовательных программ и достижения обучающихся. Методология рейтинга постоянно совершенствуется, он направлен на защиту интересов обучающихся, которые смогут понимать, какие карьерные перспективы перед ними открываются по завершении той или иной образовательной программы.
“Подводя итоги 2022 года, можно отметить качество и актуальность образовательных программ вузов. Удовлетворенность работодателей качеством образовательных программ составила 67%. Наблюдается рост удовлетворенности, динамика по данному вопросу за три года составила 15%”, - рассказала спикер.
По ее словам, 82% образовательных программ согласованы с работодателями и специалисты-практики привлекаются к процессу обучения. Для этого Министерством созданы необходимые условия и внесены соответствующие изменения в нормативно-правовые акты. На сегодня доля привлеченных специалистов-практиков на отдельных образовательных программах достигла 71%. 91% образовательных программ прошли аккредитацию в признанных аккредитационных агентствах, что также указывает на повышение их качества.
Кроме того, Г.Кобенова отметила, что в 2022 году наблюдается 67% стабильно трудоустроенных выпускников. Средний процент трудоустройства составил 79%, а средняя продолжительность поиска работы составила 97 дней. А по отдельным восстребованным программам поиск работы занимает до одного месяца.
“Говоря о партнерстве с зарубежными вузами, отмечается, что 3,2% образовательных программ предлагаются, как двудипломные программы, а 1,6% - совместные с зарубежными вузами-партнерами, в том числе по техническим, педагогическим, гуманитарным направлениям”, - отметила она.
Добавим, что расширились возможности обучения студентов в зарубежных вузах в рамках внешней академической мобильности, то есть обучение в течение семестра или триместра на базе зарубежного вуза. Такое обучение прошли 44% студентов, а 11% - продолжили обучение в магистратуре.