С начала марта вступят в силу новые правила маркировки онлайн-рекламы
Министерство культуры и информации РК опубликовало на портале "Әділет" приказ, устанавливающий правила маркировки онлайн-рекламы.
Закон "Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе", подписанный Главой государства 10 июля 2023 года, направлен на создание безопасной онлайн-среды в Казахстане. Одним из важных положений этого закона является обязательное маркирование онлайн-рекламы.
«Изученный нами международный опыт показывает, что ведущие страны отмечают важную роль онлайн-рекламы и механизмов ее трансляции на онлайн-платформах, а также предусматривает требования, направленные на повышение прозрачности онлайн-рекламы. Правила прошли положительную оценку на предмет воздействия на бизнес и всецело основаны на текущей практике, распространенной в онлайн-сегменте Казахстана. Формируя данные правила, мы опирались на опыт медиа-субъектов, самостоятельно маркирующих контент, размещаемый на коммерческой основе. Мы в свою очередь выступаем за расширение этой здоровой тенденции на все онлайн-пространство Казахстана. Правила вступят в силу 2 марта», - подчеркнула министр Аида Балаева.(Источник:ortcom)
Социальную рекламу, направленную на достижение благотворительных и общественно полезных целей некоммерческого характера, а также рекламу, размещенную на сервисах обмена мгновенными сообщениями (мессенджерах), не требуется маркировать.
Правила начнут действовать 2 марта текущего года.