С начала года 146 тысяч человек получили государственные услуги благодаря Центрам клиентского сервиса (ЦКС)
Благодаря внедрению Цифровой карты семьи с начала 2024 года более 342,5 тыс. человек получили SMS для проактивного предоставления государственных услуг. При этом возможностью беззаявительного получения пособия или выплаты воспользовалась 146,9 тыс. человек, сообщает Министерство труда и социальной защиты населения РК.
Цифровая карта семьи (ЦКС) формируется на основе данных из всех действующих информационных систем государственных органов. На сегодняшний день она содержит информацию о 20 миллионах граждан Казахстана, или более 6 миллионов семей.
Главная цель внедрения ЦКС — обеспечить равный доступ казахстанцев к системе государственной поддержки. В Социальном кодексе РК Цифровая карта семьи обозначена как инструмент для определения среднесрочных и долгосрочных задач и направлений социальной политики. ЦКС также выступает как ежедневный "электронный уведомитель" граждан о их правах на получение различных видов гарантированной господдержки, в зависимости от их социального статуса.
В настоящее время ЦКС позволяет казахстанцам, имеющим право на государственную поддержку, без каких-либо обращений оформить 10 видов пособий и социальных выплат:
- Социальная выплата на случай утраты трудоспособности;
- Социальная выплата на случай потери работы;
- Социальная выплата или пособие по потере кормильца;
- Пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью;
- Пособие по инвалидности;
- Пособие многодетным семьям;
- Пособие многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа»;
- Адресная социальная помощь;
- Единовременная выплата на погребение.
Также через ЦКС реализованы автоматические уведомления о возможности получения пенсионных выплат, сроке истечения присвоенного/продленного статуса «қандас» и мерах занятости для безработных лиц.
При установлении права на получение мер государственной поддержки потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину, получившему SMS, необходимо ответить согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены в автоматическом режиме с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя.(Источник:ortcom)
Для исключения риска мошенничества рекомендуется отвечать только на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414.