Улучшенный магистральный водопровод "Астрахань-Мангышлак" предоставит еще 60 тысяч кубических метров воды для Атырауской и Мангистауской областей
В Атырауской области запустили модернизированный водовод "Астрахань-Мангышлак", который был расширен в результате обширного обновления. Официальное начало работы объекта по видеосвязи открыл Премьер-Министр РК Алихан Смаилов, как сообщает Primeminister.kz.
Проект, стратегически важный для социального и промышленного развития западного региона, был реализован по указанию Главы государства, Касым-Жомарта Токаева.
Премьер-Министр отметил, что модернизированный магистральный водовод "Астрахань-Мангышлак" будет источником дополнительных 60 тысяч кубических метров воды для населения, предприятий и сельского хозяйства Атырауской и Мангистауской областей.
В рамках проекта проведены работы по обновлению изношенного оборудования, заменены два участка магистрального водовода протяженностью около 177 км. В строительстве участвовало более 500 человек. В результате этих усилий пропускная способность водовода "Астрахань-Мангышлак" увеличилась с 110 до 170 тысяч кубических метров в сутки.
«Реконструкция водовода осуществлена с опережением установленного срока на 1 год. Это стало возможным благодаря выверенным проектным решениям и высоким темпам строительства. И это далеко не последний такой масштабный проект в регионе», — сказал Алихан Смаилов. (Источник: ortcom)
По словам председателя правления АО "НК "КазМунайГаз" Магзума Мирзагалиева, при воплощении этого проекта использовались телекоммуникационное оборудование, средства контроля, станции катодной защиты, автономные гибридные установки, а также часть трубной продукции, приобретенные у отечественных производителей.
В официальной церемонии участвовали аким Атырауской области Серик Шапкенов, министр энергетики Алмасадам Саткалиев, председатель правления АО "Самрук-Қазына" Нурлан Жакупов, генеральный директор АО "КазТрансОйл" Талгат Курманбаев, генеральный директор ТОО "Магистральный Водовод" Берик Салпек, а также представители подрядных организаций.