На государственной границе Казахстана для перевозчиков планируют ввести биометрическую идентификацию, штрафы и обязательную доверенность
В Комитете госдоходов рассказали о мерах, принимаемых для борьбы с искусственным дефицитом свободных очередей и спекуляцией с бронированием на государственной границе.
"Для борьбы с манипуляциями очередью принято решение внедрить в CarGoRuqsat биометрическую идентификацию личности. Система будет сопоставлять лицо пользователя на видео в момент идентификации с фотографией в его документах, которые пользователь загрузил при регистрации. Тем самым сокращается поле деятельности для посредников, которые не уполномочены перевозчиками и создают необоснованный дефицит мест в электронной очереди с целью наживы", – отметили в пресс-службе ведомства.
При этом уполномоченные перевозчиками посредники наравне с водителями смогут получить цифровую "доверенность" от владельца или балансодержателя авто.
"То есть каждый владелец или балансодержатель транспортного средства будет вносить данные о доверенных посредниках в систему, после чего они смогут самостоятельно бронировать очередь. Тем самым институт посредников будет поставлен на учет в сервисе, что позволит отслеживать и анализировать "цифровые следы" каждого пользователя и его действия в системе", – пояснили в КГД.
Данные меры позволят оперативно отслеживать подозрительную активность пользователей и выявлять потенциальных нарушителей. В случаях, когда пользователь более 10 раз в месяц отменяет бронь или не является на пункт пропуска, система будет автоматически списывать со счета владельца или балансодержателя добровольную компенсацию в размере 100 МРП в бюджет за "простой" пункта пропуска.
"Как показал анализ, тех, кто злоупотребляет с неиспользованием брони, достаточно много. К примеру, система выявила около 1,5 тысячи транспортных средств, которые не явились в пункт пропуска или же бронь по которым была отозвана более трех раз за последние 30 дней. Однако пока рабочая группа решила установить "порог" в 10 случаев неиспользования брони в течение месяца. При этом система будет "мониторить", и если в этом списке будут авто одних и тех же владельцев или балансодержателей, этот порог будет снижен, и практически все те, кто злоупотребляет, подпадут под выплату компенсации в бюджет", – добавили в Комитете.