Дефицит специалистов: куда исчезли узкоспециализированные профессионалы.
Что происходит на рынке труда Казахстана, каких кадров не хватает в нашей стране, почему возник дефицит высококвалифицированных специалистов и куда исчезли узкоцелевые профессионалы
Депутаты Мажилиса Парламента обсуждали серьезные проблемы с утечкой профессиональных кадров и дефицитом специалистов. Их мнение состоит в том, что причины частых аварий на теплоэлектростанциях (ТЭЦ) объясняются не только из-за износа инфраструктуры, но и из-за отсутствия специалистов, способных провести технический аудит сетей в городах и разработать план для устранения проблемных моментов.
Депутат Юлия Кучинская отметила, что дефицит кадров в стране не ограничивается только сферой теплоэнергетики. По её словам, проблемы с отсутствием квалифицированных работников наблюдаются также в сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности, промышленном секторе и других отраслях экономики страны.
"Очень часто высококвалифицированные специалисты уезжают в другие страны. Среди основных причин отъезда – более конкурентные условия труда и высокие заработные платы",-отметила Юлия Кучинская.(Источник:zakon.kz)
Депутат подчеркнула неоднократные высказывания главы государства о необходимости улучшения подготовки технических специалистов, так как именно национальные профессиональные кадры способны обеспечить технологический суверенитет страны. Её предложение включает полный пересмотр системы профессиональной ориентации в школах, введение профориентаторов в штаты и установление учебно-производственных комбинатов.
Подобно стипендиям для студентов педагогических специальностей, она предлагает значительно повысить стипендии для студентов технических направлений. Также важно создать благоприятные условия для роста и развития технических специалистов, срочно повысить престиж их профессий, уровень оплаты труда и ввести систему поощрений для молодых технических специалистов. План также включает разработку эффективной системы менторства, содействующей сотрудничеству между бизнесом и образовательными учреждениями и обеспечивающей соответствующие мотивационные инструменты.